Ни для кого не секрет (ну, разве что исключая целый ряд правоохранительных органов, налоговиков, всяких чего-то-там-надзоров и т.п.), что на трассе Симферополь-Алушта-Ялта активно работают явно нелегальные перевозчики. Любому, кто хоть раз уезжал из Ялты, встречались зазывалы у нижней платформы автовокзала; любой сталкивался с ними же на подходах к симферопольской автостанции «Курортная». Алушта, находясь в середине маршрута, представляет собой своего рода перевалочный пункт: там и неофициальные «бомбилы», порой, подсаживают кого-то в официальные маршрутки, и официальные маршруточники (бывало и такое!) временами пересаживают пассажиров в неофициальные маршрутки. Понятно, что официальные и неофициальные перевозчики друг друга знают и как-то взаимодействуют.
Это была, как говорится, присказка. А сейчас расскажу о сегодняшнем эпизоде.
Ехал официальным микроавтобусом из Ялты. Маршрутка на алуштинскую автостанцию не заезжала, но сделала традиционную остановку напротив неё, чтобы высадить пассажиров, ехавших до Алушты, и подобрать пассажиров до Симферополя. В микроавтобус вошла несколько возбуждённая дамочка, сразу протянув водителю плату за проезд. За ней в маршрутку заглянул мужичок лет шестидесяти с небольшим, поручкавшись через передние сидения с водителем и сказав ему что-то вроде «Будешь должен». Вошедшая дама огрызнулась в адрес этого мужика чем-то вроде «Да идите вы». А далее между ними состоялась перебранка примерно следующего содержания:
— Ну что ты, что ты! (это было от мужика)
— А вот не надо мне рассказывать! Таксоманы долбаные!
— Да ты маску одень сначала! [выделение моё — mevamevo; оба персонажа были без масок]
— Ты и сам её одень сначала!!!
Затем последовал небольшой обмен уже неприличными репликами, но их я приводить не стану. Я, конечно, ничуть не специалист в русской филологии, но, кажется, стал свидетелем использования оборота «маску одень/надень» в качестве нового идиоматического выражения (со смыслом «сам дурак!») :).
Уже после того, как мой микроавтобус тронулся, дамочка выдала «в никуда» ещё ряд более-менее приличных, но гневных высказываний в отношении уже разрешившейся ситуации. Никто из пассажиров её не поддержал; но лично у меня неприятный осадок в отношении ни в чём не повинных масок всё же остался...