mevamevo: (Аватара 2013)
[personal profile] mevamevo

Как вы уже, вероятно, знаете, этой ночью неизвестные захватили здания Верховного Совета и Совета министров АРК в Симферополе. До сих пор, похоже, неясно, кто это. Обстановка в Симферополе в целом спокойная (хотя многие всё же несколько озабочены и напряжены). Наш университет на два дня отменил занятия. Около четырёх часов дня я съездил в центр, чтобы посмотреть, что там делается. Под катом много фоток и немного впечатлений.

Над Верховным Советом действительно развевается российский флаг (вместе с флагом АРК).




Для начала сразу скажу, что в городе в целом всё спокойно. Всё работает (кроме ряда троллейбусных маршрутов, проходящих через центр, т. к. он перекрыт, хоть и довольно условно). Вот центральная улица (проспект Кирова).
— 1 —




Проезд по улицам, прилегающим к «правительственному кварталу» (название условное, т. к. два совета расположены не слишком близко друг к другу), перекрыт гаишниками, но как-то неубедительно. На моих глазах через этот кордон, никого не спрашивая, проехало две легковушки (одной из них гайцы смотрят вслед).
— 2 —




Несмотря на то, что утром, кажется, весь центр был перекрыт даже для пешеходов, по центральным прогулочным улицам люди ходят свободно. И их даже довольно много. На фотке — центральный перекрёсток пешеходной зоны (улиц Пушкина и Карла Маркса).
— 3 —




Под стенами парламента довольно много людей (сложно сказать сколько, но никак не меньше тысячи, хотя стоят они «рыхло»). Проходит импровизированный митинг. По флагам и речам сразу становится ясно, что главные тут — прорусские организации Крыма, поймавшие, наконец, момент своей славы.
— 4 —




Установлен генератор, работают колонки.
— 5 —




Совсем рядом стоит танк-памятник погибшим в годы ВОВ. Его тоже украсили местной символикой.
— 6 —




Митингующие прибывали на самых разных средствах передвижения.
— 7 —




Публика была разных полов и возрастов (хотя молодёжи было немного). Откровенно пьяных или агрессивных я не заметил. Народ в основном стоит небольшими компаниями и говорит кто о своём, кто о происходящем.
— 8 —




Вот один из ораторов. Основная риторика сводилась к тому, что «Крым — это русская земля», что «Путин нам поможет» и т. п. Неприятно поразило упоминание о поддержке крымчан Кадыровым. Время от времени звучали трезвые мысли о том, что Крым — многонациональный регион, что нужно сохранить мир и согласие, но, честно говоря, эти мысли как-то терялись в общем потоке откровенно пророссийских лозунгов.
— 9 —




Звучали также призывы к депутатам «перестать бояться, выйти на работу и всё решить». Часто звучали разнообразные песни на русскую/российскую тематику. Когда я уходил, поставили даже гимн России. Прям интересно, что произошло бы в Москве или хотя бы в каком-нибудь областном российском центре, запусти участники какого-нибудь митинга гимн Украины?
— 10 —




Вход во внутренний дворик парламента ограждён баррикадами (довольно хлипкими). Чуть поодаль от них (совсем рядом с митингующими) стояла рыхлая цепочка милиционеров, чувствовавших себя довольно спокойно и свободно.
— 11 —




У многих из митингующих были георгиевские ленточки. Как я уже говорил, публика стояла довольно рыхло; более плотно люди стояли лишь около импровизированной сцены. Именно они держали в руках флаги и активно поддерживали речи выступавших скандированием. Такого рода активистов было, полагаю, не больше 60-80 человек. Остальные митингующие ко всему, что происходило на сцене, относились довольно вяло. Не буду утверждать, что значительная, но заметная часть публики была представлена зеваками вроде меня.
— 12 —




На отдельных были каски. Людей в масках я не заметил.
— 13 —




Потом я немного прошёлся по центру. Если степень родства Крыма с Россией измерять наличием «двух основных бед», то Крым к России действительно весьма близок. Это — пешеходная зона в самом центре города, в ста метрах от парламента.
— 14 —




Улица Пушкинская. Народ ходит свободно. Большая часть заведений закрыта, хотя отдельные кафешки и магазины вполне работают (и даже принимают посетителей). За чертой «правительственного квартала», повторюсь, всё работает без каких-либо проблем.
— 15 —




К Совету Министров я не ходил. На перекрёстке Пушкинской и Горького стоят милиционеры, за ними улица пуста. Вполне вероятно, что пройти туда и можно было бы при большом желании. Вдали по центру можно разглядеть памятник Ленину на центральной площади Симферополя (он стоит напротив здания совмина).
— 16 —




Парламент со стороны улицы Жуковского. Выглядит вполне мирно, света в окнах не видно.
— 17 —




Я возвращаюсь к митингу. Ещё одна фотография баррикад.
— 18 —




Со стороны Жуковского я заметил несколько милиционеров в касках. Впрочем, вид у них вполне спокойный и дружелюбный, они даже смеются.
— 19 —




Российский флаг на платане.
— 20 —




Вернувшись на митинг, я заметил, что в отдельных окнах верхнего этажа горит свет.
— 21 —




Кстати, на митинге встретил одну знакомую-журналистку (она работает на одном из крымских телеканалов). Спросил её, известно ли что-нибудь о том, кто именно захватил здание? Ответ был «похоже, десантники из Севастополя». На мой вопрос «наши или российские?» ответ был «да какая уж теперь разница».
— 22 —




Судя по недопитой бутылке пива на пожарном гидранте, митинг не был совсем уж трезвым.
— 23 —




А сало русское едят... А пиво Львовское ведь пьют... :)
— 24 —




На этом я и покинул митинг. Осмелюсь высказать предположение, что вся эта сегодняшняя свистопляска — дело рук своих, крымских. Уши, безусловно, растут от разнообразных прорусских недопартий типа «Русское единство», «Русский блок» и т. п. (я даже не знаю, как они называются и что собой представляют, т. к. никакой пользы от них не было и нет). Возможно, данной акцией они хотели подтокнуть Россию к каким-либо более активным действиям, а, возможно, и просто вынудить крымский парламент провозгласить независимость от Украины или что-то в этом роде. Кое-чего они, безусловно, добились: парламент принял решение о референдуме, на котором предстоит проголосовать о вариантах расширения статуса автономии. Более серьёзных решений, кажется, не приняли.
— 25 —




Недалеко от митингующих дежурит машина скорой помощи.
— 26 —




По улице Карла Либкнехта народ несёт деревянные конструкции к парламенту (чуть позже я увидел, что их тащат с недавно законченной стройки, что напротив художественного музея). Либо собираются укреплять баррикады (если так, то очевидно, что захватчики и митингующие как-то связаны), либо просто греются. Возможно также, что хотят развернуть несколько более обстоятельный лагерь под стенами парламента.
— 27 —




А симферопольский мастер-древорез работает себе как ни в чём не бывало.
— 28 —




Будем ждать дальнейшего развития событий. В целом, повторюсь, в Симферополе всё спокойно. Каких-то особых очередей у банкоматов и наплыва посетителей в магазины я лично не заметил.

Date: 2014-02-27 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] stephan-nn.livejournal.com
Во, кстати, насчёт пива! Вот тут товары в России и Украине почему-то не пересекаются. Вино у нас найти можно – хоть Массандру, хоть Инкерман, и конфеты ("Рошен", хе-хе, вроде, снова продаётся) – а вот пива вашего у нас нет! В своё время оно появлялось – теперь самому не верится, что на окраине Москвы я на прилавке видел «Білу ніч». А теперь, кажется, даже «Оболонь» пропала, не говоря о «Біле». Интересно, с чем это связано.

Date: 2014-02-27 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Это вы уж у ваших политиков спрашивайте :). Россия любит постоянно что-то запрещать и пересматривать...

Date: 2014-02-27 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] stephan-nn.livejournal.com
Но и у вас российского не найти.

Date: 2014-02-27 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
"Балтики" почти в любом магазине - хоть залейся. Но она, насколько я понимаю, варится у нас, т. е., лишь о бренде идёт речь. В крупных магазинах что-то ещё российское наверняка можно найти, но я не в курсе, т. к. если и покупаю пиво, то только пару любимых марок.

Date: 2014-02-28 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] dr-susuwatari.livejournal.com
"Имя, сестра, имя!"

Date: 2014-02-28 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Я ж говорю, я не в курсе, я украинское пиво пью.

Date: 2014-02-28 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] dr-susuwatari.livejournal.com
да хоть венгерское. или лесотское. Оно всё равно должно иметь название :)

Date: 2014-02-28 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
А, ты спрашивал, какое именно я предпочитаю? "Сармат", "Львовское" ничего ещё. С недавнего времени "Жигулёвское" запорожского разлива остаётся ничего таким. Ну и то, что варит "Первая частная пивоварня" ("Перша приватна броварня").

Date: 2014-02-28 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] -muslimgauze-.livejournal.com
оболонь и биле видел 10 минут назад

Date: 2014-03-01 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] -muslimgauze-.livejournal.com
в Питере
в обычном не сетевом магазине
а сегодня видел в "Семье"

Date: 2014-02-28 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] dr-susuwatari.livejournal.com
А в Питере и Черниговское, и Оболонь, и Биле и Билой Ничью купить не проблема. Львивское, да, давно не попадалось.
Не помню, Аливария -- украинское или беларусское.
Да, если что -- маленькие магазинчики (чаще колбасные, да), Семья, Идея, Спар (что одна группа), РеалЬ.

Date: 2014-02-28 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] stephan-nn.livejournal.com
«Біле» в спарах?) Хм) В своём регионе видел только в «Ашане», но в те же времена, что в Москве в киоске.

Date: 2014-02-28 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] dr-susuwatari.livejournal.com
Да, насколько я знаю, Спар только на Северо-западе принадлежит интерторгу.

А в Ашанах, вроде, и у нас есть

Date: 2014-03-01 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] -muslimgauze-.livejournal.com
львивского, как грязи, в семье

Date: 2016-02-28 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] -muslimgauze-.livejournal.com
не скажу за Москву, но в Питере и Оболонь есть и Львовское и всякое другое
НО! оно теперь лется на Балтике!

Date: 2014-02-27 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] natallive.livejournal.com
про гимны и митинги в рф - как вы знаете они фактически запрещены,получить разрешения в глубинке вообще нереально практически. так что если в состав рф хотят идти -лучше б люди сравнили законы и их исполнение на местах...

Date: 2014-02-27 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Мой вопрос был риторическим. :)

Date: 2014-02-27 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] my-mriya.livejournal.com
В качестве дополнения: наблюдал две колонны которые проследовали от Симферопольского кольца по Розы Люксембург к Крымскому парламенту.. Подвезли их автобусы с севастопольскими номерами.. И по телевизору видел репортаж где один из протестующих требовал вернуть президента Виктора Януковича.. Тут вообще без коментариев..

Date: 2014-02-27 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Никакого приметного автотранспорта я лично не видел (вероятно, пришёл поздно). А всякого рода запредельно безумных речей на митинге звучало много, это да...

Date: 2014-02-27 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] komar28.livejournal.com
Спасибо за ваши взгляды на то, что происходит. У нас в новостях показывали Крым, но СМИ - СМИ.

Date: 2014-02-27 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Не за что :).

Date: 2014-02-27 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] pokrovskaya-kat.livejournal.com
Да, в одно время были:))

Date: 2014-02-27 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Бывает же. И разминулись...

Date: 2014-02-27 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] puristka-maga.livejournal.com
А все-таки слушать российский гимн намного приятнее, чем украинский.

"Если степень родства Крыма с Россией измерять наличием «двух основных бед», то Крым к России действительно весьма близок" - о, а в Украине дороги лучше, да? Ну-ну.

Date: 2014-02-28 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Я ничуть не хвалю украинские дороги. Данный абзац был грустной иронией по поводу того, что даже в самом центре города мы не можем сделать нормальные дороги.

Date: 2014-02-28 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] slvk-q.livejournal.com
» что произошло бы в Москве или хотя бы в каком-нибудь областном
» российском центре, запусти участники какого-нибудь митинга гимн Украины?

Ничего бы не произошло.
Большинство бы даже не поняло, что это за „песня“.
Другой вопрос — митинг желающих поменять юрисдикцию. Помыслить себе такой трудно, потому что региона с таким массовым настроением в России нет (вокруг её — несколько, что характерно); однако если бы гипотетически такой митинг собирался, его бы разогнали в зачатке, думаю.

Date: 2014-02-28 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
> Большинство бы даже не поняло, что это за „песня“.
Полиция и прочие силовые структуры тоже настолько тупые, что "не поняли бы"? Судя по последним событиям в политической жизни России, склонен предположить, что за подобное выступление дали бы несколько лет...

> региона с таким массовым настроением в России нет (вокруг её —
> несколько, что характерно)
Ну да, абхазский сценарий. Вопрос о том, много ли выиграли все эти регионы после отделения от своих государств, остаётся спорным.

Date: 2014-02-28 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] slvk-q.livejournal.com
Да ну, ты „заряженный“ тоже какой-то. Никаких бы лет не дали.

„Абхазский сценарий“ — это saakaŝvilaĵo. Не влез бы в Цхинвал на танках (он утверждает, что не лез, но всё известно ж, уж я бы знал, если бы нет), не было бы сценария. В Крыму всё не так.
Абхазия и ЮО не „неизвестно“, а очень много приобрели и в финансовом выражении и в смысле стабильности своего существования. Прежде им каждый год обещали вторжение и окончательное решение, при том что ЮО и А-ия в составе современной Грузии ни разу ни одного дня не были.

Date: 2014-02-28 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Да уж, будешь тут зарященным, глядя, что у вас творится.

Абхазская и прочие схожие темы являются слишком сложными, чтобы их тут обсуждать. В любом случае, непонятно какие российские вооружённые силы, шатающиеся по Крыму, ничего хорошего Крыму не приносят. Курортный сезон, считай, уже сорван.

Date: 2014-02-28 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] dr-susuwatari.livejournal.com
В теории легковушки могли быть "местные" и стражи порядка их знают в лицо и по номерам :)

Date: 2014-02-28 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Дык центр вроде бы как для всех перекрывали, при чём тут номера?

Date: 2014-02-28 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] dr-susuwatari.livejournal.com
в любом случае кто-то имеет право :)

Date: 2014-02-28 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Ну да. А кто-то ещё и наглость имеет. А у кого-то ещё и мозгов нет.

Date: 2014-02-28 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] sxakludant.livejournal.com
скульптору зачод!

Date: 2014-02-28 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Он реально демон. По центру Симферополя полно его деревянных скульптур.

Date: 2014-02-28 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sxakludant.livejournal.com
мой фотоотчет о Святокурицинске видел? Я там эсперанцкий артефакт нашел

Date: 2014-02-28 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Вроде всё смотрел, но про артефакт как-то не отложилось. Кинь ссылку.

Date: 2014-03-01 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
А, ну это я видел. Тоже мне - артефакт... :)

Date: 2016-02-27 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] collegaproul.livejournal.com
Как только я увидел по телевизору на баррикадах чёрно-жёлто-белые флаги, я сразу понял: добром это всё не кончится.

Date: 2016-02-28 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Увы, да...

Profile

mevamevo: (Default)
mevamevo

June 2025

S M T W T F S
1234567
8 9 1011 121314
151617181920 21
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 23rd, 2025 05:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios