mevamevo: (Аватара 2013)
[personal profile] mevamevo

В средние века на левой стороне его нередко называли «сердечным», а на правой — «врачебным». Как мы теперь обычно называем его с обеих сторон?

Думаю, это будет несложно :). Комментарии скринятся, ответ будет завтра вечером.

Далее приводится цитата из книги «Страна анатомия» (Этинген Л. Е. Страна анатомия. — М.: Советская Россия, 1982. — 288 с.):


В средние века на левой руке четвёртый — безымянный — палец именовался «сердечным», ибо верили, что прямо от него к сердцу идёт специальный нерв. Поэтому-то обручальное кольцо как символ сердечного влечения на него и надевали (надевают) в ряде стран. На правой же руке он именовался «врачебным». Римские эскулапы именно на нём носили специальный перстень с изображением змеи.

Итак, правильный ответ: безымянный или четвёртый (оба варианта засчитываются). Честно говоря, вопрос мне лично показался лёгким, т. к. ассоциация между сердцем и пальцем для обручального кольца казалась мне весьма легко находимой. Что ж, правильного ответа не получено, значит я со своей оценкой ошибся. В любом случае, всем спасибо за участие!

Date: 2015-06-25 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
родимым?

Date: 2015-06-26 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Слева - сердечное пятно, а справа - врачебное? :) Это как?

Я открыл правильный ответ в спойлере в конце данной записи.

Date: 2015-06-25 03:52 pm (UTC)

Date: 2015-06-26 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Не вы один высказали эту точку зрения. Но не потрудитесь ли объяснить, как вы к ней пришли? :)

Я открыл правильный ответ в спойлере в конце данной записи.

Date: 2015-06-25 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] a-nikolov.livejournal.com
Нагрудный, видимо?

Date: 2015-06-26 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
А о чём именно идёт речь в вашей версии?

Я открыл правильный ответ в спойлере в конце данной записи.

Date: 2015-06-26 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] a-nikolov.livejournal.com
О карманах, конечно. Левый карман рубашки с нагрудными карманами логично называть "сердечным". А насчет правого - это, конечно, фантазия - предположил, что приходящий доктор мог привычно класть туда термометр или стетоскоп. Типичная ложная версия.

Date: 2015-06-27 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Ну, тогда правый карман называли бы "печёночным" :))).

Date: 2015-06-25 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] morfelina.livejournal.com
Пульс?
Зачем вы это сделали, я теперь буду думать все выходные или ходить в поисках ви-фи вместо работы! :)))

Date: 2015-06-26 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Нет, не пульс :(.

Я открыл правильный ответ в спойлере в конце данной записи.

Date: 2015-06-25 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] morfelina.livejournal.com
У меня появился новый ответ - сон. :)

Date: 2015-06-26 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Интересная версия (типа, "сон на левом боку" является "сердечным")? Но спать-то ведь можно не только на боку, но и на животе, и на спине...

Я открыл правильный ответ в спойлере в конце данной записи.

Date: 2015-06-26 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] morfelina.livejournal.com
:) и опять мимо. Я когда-то читала, что те, у кого больное сердце не могут спать на левом боку, и вообще, что это не очень здорОво. А на правом очень даже полезно, от чего и врачебно))) Об "жилах любви" я слышала разное, при чем это зависело от того католик ты или нет, ведь это у них принято на левой руке носить обручальные кольца, православные носят на правой. Наверное, тоже есть этому обьяснение не менее сердечное :) В любом случае, интересно было поиграть, dankon!

Date: 2015-06-27 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
> Я когда-то читала, что те, у кого больное сердце не могут спать на левом боку
Имхо, даже у совершенно здоровых людей индивидуальные предпочтения в отношении того, как спать, могут быть совершенно разными :).

> католик ты или нет, ведь это у них принято на левой руке носить
> обручальные кольца, православные носят на правой.
В средние века медицина имела гораздо большее развитие именно среди католиков, нежели у православных, это тоже могло быть одной из наводок.

> Наверное, тоже есть этому обьяснение не менее сердечное
Возможно, но какая-то чисто анатомическая особая связь между левым безымянным пальцем и сердцем - это, во всяком случае, довольно популярное истолкование.

> В любом случае, интересно было поиграть
Спасибо за игру, ещё поиграем! :)

Date: 2015-06-25 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] algalagan.livejournal.com
давление?

Date: 2015-06-26 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Нет. Интересно было бы познакомиться с ходом ваших мыслей. Почему давление слева (на левой руке?) является сердечным, а справа - врачебным? :)

Я открыл правильный ответ в спойлере в конце данной записи.

Date: 2015-06-26 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] algalagan.livejournal.com
Ход мыслей чисто женский: первое, что пришло в голову. :)
Оно(ничего другого в среднем роде, в медицинском смысле я не вспомнила) и на руке.
:)

Date: 2015-06-27 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
> Ход мыслей чисто женский: первое, что пришло в голову. :)
Что ж, иногда данная метода даёт вполне неплохие результаты :). Но всё же не всегда.

Date: 2015-06-25 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] Валерия Верная (from livejournal.com)
обручальное

Date: 2015-06-26 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Почти что "бинго"! :) Вы уловили связь между "сердечными делами" и "обручальным кольцом", но чуть-чуть не догадались, где именно носят обручальное кольцо (ну, как минимум в отдельных странах)...

Я открыл правильный ответ в спойлере в конце данной записи.

Date: 2015-06-26 12:22 am (UTC)

Date: 2015-06-26 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Нет, но это, безусловно, самый популярный вариант. Как вы пришли к нему, если не секрет? :)

Я открыл правильный ответ в спойлере в конце данной записи.

Date: 2015-06-26 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] -muslimgauze-.livejournal.com
первое, что пришло в голову, без каких-либо ассоциаций

Date: 2015-06-26 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Понятно, спасибо :).

Date: 2015-06-26 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] sxakludant.livejournal.com
перебрал кучу версий. Ни одна не привлекла мого внимания. но по традиции (ответ обязателен) даю такую версию: карман

Date: 2015-06-26 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
И почему же "правый карман" является "врачебным"? :)

Я открыл правильный ответ в спойлере в конце данной записи.

Date: 2015-06-26 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] sxakludant.livejournal.com
ок, педивикия говорит, что тогда карманов не было, тогда пусть будет пульс-запястье

Date: 2015-06-26 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Пульс сегодня явно побеждает! :) Но почему если слева он "сердечный", то справа - "врачебный"? :)

Я открыл правильный ответ в спойлере в конце данной записи.

Date: 2015-07-05 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] Сатоши Накамото (from livejournal.com)
Позволите скопировать это у себя на блоге, со ссылкой на вас, конечно?

Date: 2015-07-05 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Да, пожалуйста. Без проблем.

Profile

mevamevo: (Default)
mevamevo

May 2026

S M T W T F S
     12
345 6789
1011 121314 1516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 21st, 2026 05:54 am
Powered by Dreamwidth Studios