mevamevo: (Default)
[personal profile] mevamevo

Как вы помните, перед тем, как покинуть старую хату, я просил у уважаемых френдов совета, что из фильмов скачать и что посмотреть. Сам втихаря накачал себе кучу фильмов, ориентируясь на список 250 лучших фильмов по версии IMDb. Часть из них уже посмотрел. Отчитываюсь кратко, ибо фильмы большей частью старые, полноценные "рецензии" писать смысла нет. Так, мои личные краткие впечатления. Тут, разумеется, не всё, ибо ещё не всё просмотрел, а часть из просмотренного счёл совсем дохлым и "незаслуживающим" (плюс учтите, что часть из указанного списка я уже давно видел). В общем - краткие заметки, может, кому пригодятся. Цифры означают место в рейтинге IMDb.

* 1 "Побег из Шоушенка" - кино очень понравилось. Длинное, слегка "подвзвешенное", но и ничуть не нудное. Трогательное и со смыслом. Шикарная игра актёров. Натуралистично, но и без перекосов. Не знаю, может, это и не лучший фильм всех времён и народов, но фильм чрезвычайно хороший. Пять баллов с плюсом.

* 7 "Список Шиндлера" - хороший, добротный, трогательный фильм, но слегка подзатянут. Реально, будь он чуть половчее смонтирован, даже не знал бы, к чему придраться. Но и сейчас - и история, и драма, и слезу пару раз пустить можно даже такому крепкому офицеру, как я. В любом случае, в целом - отличный фильм. Пять баллов.

* 9 "Тёмный рыцарь" - а-а-а, вротмненоги! Какая-то шизофреническая комиксовая пое*ень, пусть и с неплохими актёрами - и внезапно оказывается на девятом месте рейтинга! *бать мои веники, если бы был трезвым при начале просмотра - удалил бы сразу на*уй! Оценка нужна? :)

* 27 "Семь" - зело хороший фильм. Интригующий детектив с претензией на интеллектуальность. К кинематографической работе нет претензий. Концовка тронула (хоть и была предсказуема). По моей личной шкале оценок - 5 с небольшим минусом.

* 44 "Чужой" - фигня на постном масле. Когда-то давно я, разумеется, этот фильм видел, но решил пересмотреть. Ощущения те же, как и когда-то в детстве - хрень как хрень. Хрень вне категорий, одним словом. Фтопку!

* 48 "Сияние" - нудное психоделическое фуфло от Стивена Кинга (ему иногда удаётся провоцировать неплохие фильмы, ту же "Зелёную милю", но в целом большинство его экранизаций - нудная хрень). Несколько нестандартный режиссёр Стенли Кубрик, конечно, умудряется оживить и одухотворить даже это кино, но в целом - на тройку и не выше. Как говорил Хичкок, для того, чтобы снять хороший фильм, необходим хороший сценарий, сценарий и ещё раз сценарий. А так получается какой-то "Линч для бедных".

* 65 "Лодка" - чрезвычайно нудное и длинное паравоенное кино. Что-то в нём есть, конечно, реализЬм, какая-то атмАсфера, но для такой длины - весьма пустовато. Очень слабенькая четвёрочка с минусочегом. Но убить один длинный вечер вполне можно.

* 116 "Схватка" - весьма неплохой бандитский детектив-драма, но, опять же, перезатянут. Тем не менее, Аль Пачино и де Ниро делают своё дело весьма хорошо. Твёрдая четвёрка с плюсом. Понравился.

Как-то так. Dixi. Кому есть, что возразить, - возражаем в комментариях.

Date: 2012-02-13 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] duna-1.livejournal.com
Мне Сияние книжка очень понравилась, прямо несколько дней ходила и боялась. А у Николсона и по жизни лицо психа, хотя харизматичный дядька.
Такая прикольная у тебя подборка:)))Классика, комиксы и фантастика:))
Я давеча Прислугу посмотрела, и книгу прочитала. Очень трогательно, Оскары за такое как раз дают:)))

Date: 2012-02-13 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
> Мне Сияние книжка очень понравилась...
Книжку не читал, но фильм - осуждаю! :)

> Такая прикольная у тебя подборка
Ну, так, накачал всего, что под руку попадалось, а потом ещё и в хаотическом порядке пересматривал :).

> Я давеча Прислугу посмотрела, и книгу прочитала
За наводку на "Прислугу" - спасибо, посмотрю при возможности.

Date: 2012-02-14 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] algalagan.livejournal.com
Со всеми замечаниями, в целом, согласна. Только Сияние я пыталась смореть три раза и не досморела-уж очень для меня срашный фильм.:)

Date: 2012-02-14 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
"Сияние" посмотрел за раз, пугаться особенно не приходилось. У того же Линча (хотя он вовсе не ужастики снимает) подобные психологически-шизофренические моменты смотрятся и страшнее, и полновеснее.

Date: 2012-02-14 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] rana-peregrina.livejournal.com
"Список Шиндлера" - дааа! Тоже полностью согласна с комментарием. А что, и вправду крепкие офицеры тоже над ним слёзы льют?

Date: 2012-02-14 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
У меня редко, но бывает, когда кино действительно прошибает на слезу. Ну, тут, разумеется, ещё и определённый психологический настрой должен быть...

Date: 2012-02-14 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] rana-peregrina.livejournal.com
Мы смотрели этот фильм года три назад смешанной компанией. Девушки все уревелись, а парни удивлялись и подшучивали, типа "какие вы у нас слабонервные" :)

Date: 2012-02-14 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
В компании я, может, тоже удержался бы. Но когда "тихо сам с собою", то не вижу причин к самоограничению.

Date: 2012-02-16 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lapnas.livejournal.com
Обидно за "Темного рыцаря" :((

Date: 2012-02-16 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
А что обидного-то? Ну ерунда же! Так, сказочка, совершенно непонятно что делающая на такой позиции...

Date: 2012-02-16 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lapnas.livejournal.com
Не соглашусь :))
Во-первых, просто не все в восторге от фантастики. А "Темный рыцарь" - очень качественный экземпляр. Но фильм, думаю, все же стоит смотреть только после просмотре первой части. Так лучше раскрывается хотя бы психология главного героя.

Есть в фильме один момент - наверное, самый сильный - после его просмотра у меня было ощущение, что мне треснули огромным молотом по башке, и у меня просто перехватило дыхание... Когда негр-смертник выбросил в окно пульт, который мог взорвать второй паром...

Да и вообще, Хит Леджер получил "Оскар" заслуженно! В этом кино он выложился на 120%.

Date: 2012-02-16 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Это не фантастика. Это - большая сказочка для маленьких взрослых, которые никак не могут выйти из детства. Причём сказочка, снятая без души, вылезающая лишь на спецэффектах и трюках. Негр-смертник, выбрасывающий пульт, - это лишь глюк создателей фильма. В общем контексте он смотрится ничуть не более гармонично, чем пятая нога на собаке.

Актёров и их игру я оценил. Но фильм, в котором они играли, не заслуживает никаких наград. Да, он динамичен, порою даже неплохо закручен, "но только мы заявляем прямо: это - полная ерунда!" :) Число невероятностей, несообразностей и откровенных глупостей в нём превышает, вероятно, число всех голливудовских фильмов подобного жанра вместе взятых. Повторюсь: это - не фантастика, это - сказка для малых детей. Глупая и бессмысленная. Не все сказки, разумеется, плохи сами по себе, но в этой сказке (и в её реализации) я не увидел ничего положительного, что могло бы склонить меня к общей положительной оценке.

Всё это, разумеется, лишь моё личное мнение :).

Date: 2012-02-16 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lapnas.livejournal.com
И за Стивена Кинга обидно :) Есть и хорошие фильмы по его романам... Ну хотя бы "Тайное окно", а уж "Мгла" - это вообще высший фильм.

Date: 2012-02-16 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
"Тайное окно" если и смотрел, то не помню. А "Мгла", как по мне, - это совершенно бредовый фильм. Щупальца, выползающие из таинственного тумана, а потом девающиеся неизвестно куда вместе с самим туманом - это, конечно, весьма нетипичная и оригинальная находка :), но меня как-то совсем не трогает.

Вот "Зелёная миля" по Кингу - это да! Фильм намного более утончённый, чувственный и интересный. А тут весь сюжет - спастись от неведомых чудовищ (причём изрядно сдобренный тупыми ситуациями и диалогами). Даже для Кинга мелковато.

Date: 2012-02-17 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] lapnas.livejournal.com
Щупальца - это ерунда, они тут настолько не важны, что и чудовищ за весь фильм мы видим всего штуки три.
Тут (да и вообще обычно у Кинга) - это то, что происходит в воспаленном человеческом мозгу :)) Ведь согласитесь: весьма реалистично, что в какой-то совсем невообразимой ситуации всех вдруг начнут слушать старую фанатичку, возомнившую себя Мессией (этого и сейчас в мире хватает).
Но самое невероятное - это конец фильма. Убить... всех... и своего сына!!.. за несколько минут до спасения.
Но я не говорю, что этот фильм сильнее "Зеленой мили" ;)) Все-таки "Зеленая миля" - это шедевр.
Кстати... Просто у меня сейчас страшно глючит комп - это сообщение пишу уже больше 15-ти минут, - поэтому не могу залезть на какую-нибудь Википедию. Но почему-то мне кажется, что "Побег из Шоушенка" тоже написал Стивен Кинг.

Date: 2012-02-17 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Я прекрасно понимаю, о чём на самом деле фильм/сюжет, и на что хотел сделать акценты Кинг. Но в фильме всё это смотрится крайне натянуто и неубедительно.

"Побег из Шоушенка" - да, тоже по Кингу, но это же совершенно другое кино!

Profile

mevamevo: (Default)
mevamevo

March 2026

S M T W T F S
1234 567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 02:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios