mevamevo: (Аватара 2013)
[personal profile] mevamevo

Вдобавок к уже озвученному гипотетическому способу улучшения качественных и количественных показателей курортного сезона в Крыму (запретить продажу любого алкоголя) сегодняшние новости принесли ещё одну методу: почётный житель Ялты Анатолий Мирзоян предлагает пересмотреть дату основания Ялты, «состарив» её на 684 года, полагая, что это в том числе «повысит туристическую привлекательность города». К слову, это уже не первая попытка господина Мирзояна, но не удивлюсь, если в нынешних реалиях она получит значительно бóльшую поддержку.

Я не исчерпывающе хорошо знаком с историей Ялты; в туристическом менеджменте я, честно сознаюсь, понимаю и того меньше. Однако, мне кажется очевидным, что 1838 год (когда Ялта получила статус города) — это, безусловно, не начало истории Ялты как таковой (у Крыма вообще — очень давняя и дивная история; почему-то я считаю, что и подавляющее большинство туристов, приезжающих в Крым в целом и в Ялту в частности, тоже вряд ли полагают, что ещё в 1837 году тут находился дикий берег лишь с водорослями и крабами). В связи с этим я лично считаю, что потуги «поднять престиж Ялты» и «восстановить историческую справедливость» методом «соскока» со вполне формальной даты (присуждение статуса города) к смутным и туманным «упоминаниям в истории» — далеко не лучший метод популяризации Ялты как курорта. Право, уж лучше бы сервис, дороги и транспортную доступность улучшали. Скорее, речь идёт просто о гнилом пиаре и «имитации бурной деятельности». Ну, право, какие из «древних» (появившихся до 1838 года) достопримечательностей/привлекательностей Большой Ялты сможет предоставить в студию господин Мирзоян? Кроме Никитского ботанического сада (основанного в 1812 году) я лично ничего назвать не смогу. Да, на территории Большой Ялты имеется ряд древних археологических памятников и укреплений, но их ценность и привлекательность в туристическом плане, увы, практически нулевая (в связи с тем, что они никак в туристическом плане не оформлены и не разработаны). Да, у нас имеется целый ряд красивых географических маршрутов, но они не имеют никакой привязки ко времени. Ну так и ради чего огород городить-то? Неужели среднестатистический курортник, лишь узнав о том, что «Ялта существовала уже в 1154 году», ломанётся именно сюда, а не в Турцию или Египет (чьи исторические достижения, не говоря об уровне сервиса, уж никак не менее примечательны)?

Смешно.

Date: 2015-06-22 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] malkolms.livejournal.com
Вы не скажете как местный - это правдивое видео:



Если до то с сезоном никаких проблем похоже.

Date: 2015-06-22 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Я не знаю курортную Евпаторию, так что не возьмусь судить, хорошо ли она заполнена судя по этому видео.

Однако, в любом случае замечу, что Евпатория/Ялта - это ещё не весь Крым. В прошлом году Евпатория и Ялта (плюс ещё несколько "злачных" мест вроде Алушты и Судака) тоже были вполне неплохо заполнены, однако другие курортные места Крыма были заметно "обезлюдены" (у меня есть личные свидетельства как минимум с Тарханкута - восточный Крым). Очевидно, что подавляющее большинство туристов едет именно на ЮБК (Ялта, Алушта) или в Евпаторию (эти курорты наиболее известны и "разрекламированы"). Об общей наполненности Крыма отдыхающими по отдельным видео, к сожалению, у меня нет возможности судить объективно.

Date: 2015-06-22 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Агафонов (from livejournal.com)
В пятницу в евпатории был. людей реально мало, некоторые пансионаты даже не открылись, по путевкам кого-то прислали, но даже до прошлого года не дотягивает.народец трошки в шоке

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2015-06-22 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Агафонов - Date: 2015-06-22 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2015-06-22 09:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-22 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] patrik-star81.livejournal.com

Док!добрий ничь)))) цены у вас пипец(((( полгода не был и такие изменения(((((

Date: 2015-06-22 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
"Расскажите мне что-нибудь, чего я не знаю..." (с)
:(

Date: 2015-06-22 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-susuwatari.livejournal.com
я считаю, что датировать возраст города присвоением статуса города ересью. Особенно если учесть условность градаций. И если для бОльшей части городов пишут о "первом упоминании", то чем Ялта хуже?

Правда, можно увлечься и возраст Себасты считать от Херсонеса :).

Но есть и обратные казусы: в Ростове-на-Дону есть храм, который старше Ростова. Просто Нахичивань-на-Дону - ныне района Ростова, а как отдельный наспункт Нахичевать старше :).

Date: 2015-06-22 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
> я считаю датировать возраст города присвоением статуса города ересью
Если речь идёт именно о возрасте города, то в чём же тут ересь/противоречие? :) В советское время все знали, что Ялта - довольно древний "населённый пункт" (так скажем), однако это ничуть не мешало праздновать 150-летие Ялты как города (у меня до сих пор хранятся открытки с юбилейными штемпелями "Ялте - 150 лет"). Но какое отношение это имеет к туристической привлекательности Ялты? Тем более, если учесть, что Ялта - и так (тут и к гадалке не ходи!) наиболее популярный крымский курорт? :)

Date: 2015-06-23 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] dr-susuwatari.livejournal.com
Понимаешь, считать возраст Ялты (Чебоксар, Парижополя, etc), это всё равно, что считать твой возраст от получения диплома врача. И не уточнять, какой именно возраст имеется ввиду. Если уточнить "возраст как врача" -- да, можно. Но сказать что дебе 8 (или сколько там) лет -- нельзя.

Что там знали про возраст Ялты в СССР, я не знаю. Но вообще "широкая эрудиция" была не выше, чем сейчас. И, думаю, эти самые открытки многим рассказали, что Ялту основали 150 лет назад.

Про привлекательность -- другой вопрос.

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2015-06-23 02:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-23 02:02 am (UTC)
fizzik: (дельфин)
From: [personal profile] fizzik
Безусловно, с возрастом Севастополя именно так и следует поступать - считать его от возникновения Херсонеса. Кстати, в случае с Евпаторией так и делают: считают от Керкинитиды, рассказывают, что ей 2500 лет.

Date: 2015-06-23 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] dr-susuwatari.livejournal.com
Тут очень скользкий вопрос. Севастополь бы построен, как я понимаю, "с нуля" и даже в стороне от Херсонеса. А вот Ахтияр вполне может претендавать, да. Как и Ак-Яр. Хотя тут тоже надо разбираться, рядом строили с деревней или в ней поселились, или сначала её сожгли...

А то любой почти город уйдёт в палеолит :)

Date: 2015-06-23 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] yuhanson.livejournal.com
Когда было решено основать Севастополь, Херсонес уже почти пять веков, как не существовал! Связь Херсонеса с Севастополем только в том, что камни с развалин Херсонеса были использованы в городских постройках.

(no subject)

From: [personal profile] fizzik - Date: 2015-06-23 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuhanson.livejournal.com - Date: 2015-06-23 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] fizzik - Date: 2015-06-23 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuhanson.livejournal.com - Date: 2015-06-23 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] fizzik - Date: 2015-06-23 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuhanson.livejournal.com - Date: 2015-06-23 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2015-06-23 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuhanson.livejournal.com - Date: 2015-06-23 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2015-06-23 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuhanson.livejournal.com - Date: 2015-06-23 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2015-06-23 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2015-06-23 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuhanson.livejournal.com - Date: 2015-06-23 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2015-06-23 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuhanson.livejournal.com - Date: 2015-06-23 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2015-06-23 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuhanson.livejournal.com - Date: 2015-06-23 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2015-06-23 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuhanson.livejournal.com - Date: 2015-06-23 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2015-06-23 06:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-22 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-avdonina.livejournal.com
Нет в Ялте ощущения старины. И не будет уже, сколько ее не старь. По крайней мере, подобного ощущению от улиц Иерусалима, Риги или Львова. Когда идешь по улице и понимаешь, что за последние соответственно 500, 200 и 100 лет она вообще никак не изменилась.

Date: 2015-06-22 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
> Нет в Ялте ощущения старины.
Естественно. Особенно если учесть, что "старую Ялту" (старые улочки, старые дома) нещадно застраивают современными новоделами. Уже не говоря о том, что при этом "вырезают" старые парки и скверы. Но господин Мирзоян, вероятно, не в курсе... :(

Date: 2015-06-23 02:03 am (UTC)
fizzik: (дельфин)
From: [personal profile] fizzik
Зато поднимаешь голову на горы, и понимаешь, что они не изменились и за 10 тыс. лет.

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2015-06-23 03:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-22 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] flywasher.livejournal.com
сезона не буде аж до травня

Date: 2015-06-22 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
До якого? :)

Date: 2015-06-22 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Агафонов (from livejournal.com)
Кстати с праздником вас прошедшим. а заодно скажите, слыхал, что в медике больше врачей учить не будут, интернатура типа в краснодаре, это правда, или вражеская пропаганда?

Date: 2015-06-22 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Спасибо за поздравление!

> слыхал, что в медике больше врачей учить не будут, интернатура типа в краснодаре
Я не был бы столь категоричен. С постдипломной подготовкой врачей сейчас всё по-новому, это да; структура и система иная. Как именно всё это происходит - я лично не особо разобрался (т. к. для меня это не актуально). Насколько мне известно, по ряду специальностей (не уточнял, по каким именно), постдипломная подготовка по-прежнему будет проходить на базе кафедр постдипломного отделения/факультета медакадемии (ну, или как там это сейчас называется). Постарайтесь напомнить мне о данном вопросе комментарием завтра-послезавтра, я завтра утром постараюсь поинтересоваться у коллег "в теме", как обстоит дело.

Date: 2015-06-23 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Поинтересовался "вашим вопросом" об интернатуре. Никаких столь революционных перемен в этом году не предвидится. Речь, вероятно, шла о предоставлении определённых квот выпускникам нашего заведения в упомянутых вами учреждениях вдобавок к здешним местам. Но и у нас, на месте, интернатуру (в России это как-то по-другому называется) вполне будут проходить. Во всяком случае, иной информации у меня на данный момент нет.

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Агафонов - Date: 2015-06-23 03:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-23 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] trollboroda.livejournal.com
В моем родном Мелитополе еще при совке состарили город на 30 лет (почему-то взяв за точку отсчета основание уезда в 1784 году) и даже обелиск поставили с датами. А если говорить именно о статусе города, то нужно вычесть аж 58 лет. Видимо, в 1984 году очень уж нетерпелось отметить 200-летие :) И из года в год перед днем города вывешиваются поздравления с неправильным возрастом. Жутко бесит.

А в чахлом Судаке, в котором, кроме генуэзской крепости, глазу зацепиться не за что, недавно отмечали 1800-летие. Даже юбилейные заборы выковали, хе-хе.

В общем, тяга к состариванию попахивает комплексами неполноценности. Плохо, если городу больше нечем меряться, кроме цифр на юбилейных мероприятиях.
Edited Date: 2015-06-23 04:32 am (UTC)

Date: 2015-06-23 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
> Плохо, если городу больше нечем меряться, кроме цифр на юбилейных мероприятиях.
Совершенно согласен. А ещё хуже, когда депутаты и прочие "умные люди" этого не понимают. :(

Date: 2015-06-23 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] sonyko.livejournal.com
Туристической привлекательности Ялты явно пошло бы на пользу увеличение количества урн в местах массового скопления туристов, увеличение штатов коммунальщиков и проведения работ по благоустройству и реставрации старых зданий. В свое время так начинался расцвет Геленджика. Мэр города выходил на набережную и сам все инспектировал каждый день. Вплоть до того, что сам бэчики из еловых иголок доставал и тыкал в морду тем, кто должен это был делать вместо него. Отдельная песня это цветы. Расцвет ландшафтного дизайна. Ну а такие мелочи как строительство набережной и благоустройство пляжей я даже не упоминаю. В результате Геленджик самый чистый курортный город Краснодарского края.
В Ялте же чувствуется шик, но с патиной. Довести до блеска надо совсем немного усилий... А все эти исторические изыскания пустое.

Date: 2015-06-23 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
> Туристической привлекательности Ялты пошло бы на пользу увеличение
> количества урн в местах массового скопления туристов, увеличение
> штатов коммунальщиков и проведения работ по благоустройству и
> реставрации старых зданий.
А ещё лавочки и котики! :)
Я вам больше скажу - эти меры пошли бы на пользу совершенно любому городу, не только курортному. Однако, для всего этого "нужно же что-то делать", тогда как, как известно, трындеть - не мешки ворочать. Вот и трындят...

> А все эти исторические изыскания пустое.
Совершенно согласен.

(no subject)

From: [identity profile] sonyko.livejournal.com - Date: 2015-06-23 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2015-06-23 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sonyko.livejournal.com - Date: 2015-06-23 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2015-06-23 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sonyko.livejournal.com - Date: 2015-06-23 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2015-06-23 05:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-23 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ghan.livejournal.com
Наша деревня получила статус города в 1932м году, причем по первости несколько раз меняла название. Тем не менее, когда в окрестностях раскопали древнекитайский "дворец Ли Лина ", которому минимум пара тысяч лет, этот участок быстренько включили в городскую территорию, и объявили, что город старше еще на 2 тыщи лет. Дворец из необожженной глины потом просто смыло дождями, потому что деньги на купол кто-то спиздил... Город все-таки считают родившимся в 1932м. А вам надо привыкать к жизни в России. Если нет своей истории, придумывают другую. Древние укры теперь покажутся вам зайчиками)
Edited Date: 2015-06-23 01:20 pm (UTC)

Date: 2015-06-23 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Грустные вещи рассказываете, но ещё грустнее, что я к этому уже готов... :(

(no subject)

From: [identity profile] ghan.livejournal.com - Date: 2015-06-23 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2015-06-23 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ghan.livejournal.com - Date: 2015-06-23 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2015-06-23 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ghan.livejournal.com - Date: 2015-06-23 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2015-06-23 05:39 pm (UTC) - Expand

Profile

mevamevo: (Default)
mevamevo

May 2026

S M T W T F S
     12
345 6789
1011 121314 1516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 21st, 2026 05:54 am
Powered by Dreamwidth Studios